воскресенье, 24 июня 2007 г.

Брат Евгения Сталева

Максим Сталев (мастер спорта, родился 24 августа 1975 г. в г. Лыткарино) – всесторонне развитая личность, он начитан и интересен в общении. Многогранен его талант и в бильярде. Максим увлекается и пулом, и снукером, и карамболем, и русским бильярдом, и даже такой экстравагантной дисциплиной, как трик-шот. Кстати, именно в Чемпионате Мира по трик-шоту Сталев-средний намерен участвовать в ближайшем будущем.

Максим, почему вы ушли "в тень" и перестали играть?

В какой-то момент я совершенно потерял интерес к игре, но, думаю, что это временно. Совсем я не ушел, каждый день несколько часов отдаю бильярду.

И почему же пропало желание?

Деньги, которых достоин спортсмен, посвящающий бильярду все свое время, заработать сейчас достаточно трудно. И я занялся другой деятельностью.

И все-таки, у вас есть планы, связанные с бильярдом?

У меня много планов, в том числе открыть и клуб, и школу, а также написать книгу о бильярде и снять учебное пособие. Надеюсь, что стану чемпионом мира по фокусам на бильярде. Сейчас готовлюсь к Чемпионату Мира по трик-шоту, который будет проходить в декабре.

Школа бильярда — серьезное занятие?

Достаточно долго — более пяти лет — я обучаю людей игре на бильярде, и за это время понял, что тренировки помогают мне познать то, чего я не мог увидеть как игрок. Мне удалось взглянуть на бильярд совершенно под другим углом. В результате я начал вырабатывать свой стиль в игре, понимать тонкости ее преподавания людям. Поэтому я хочу применить свои знания более широко. Хотя школа — это долгосрочный проект, пока же меня устраивает мой нынешний образ жизни.

Правда ли, что из всех бильярдных игр вы отдаете приоритет карамболю?

Мое знакомство с бильярдом фактически началось с игры в русские фишки, а потом — и в итальянские. Меня заворожило то, что, играя в фишки, начинаешь немного по-другому понимать бильярд. Так я и стал осваивать эти игры. Примерно в это же время в нашей стране появились снукер и пул, которые не оставили меня равнодушным. Пришло время сконцентрироваться на одном виде бильярда. И я сделал выбор в пользу пула, потому что мне ближе шарики в лузы складывать, хотя, если выпадает возможность потренироваться в карамболь, я ее никогда не упускаю. С карамболем у нас в стране тяжело, очень мало столов для этой игры.

Вы остановились на пуле, а как же русский бильярд?

В русский бильярд я всегда играл. Надо сказать, что одно из моих первых достижений — победа на Чемпионате России по русскому бильярду в 1994 г., причем не по "американке", а по Московской пирамиде. Так что я не "зациклился" на пуле и выступал на турнирах в различных дисциплинах, в том числе и по русскому бильярду.

По-моему, в то время в нашей стране еще и не было турниров по пулу...

Не было, но дело не в этом. Тренируясь в русский бильярд, в голове невольно чертишь нечто такое, чего нельзя сделать на русском столе, так как его технические возможности ограничены.

Максим, а какая у вас любимая игра?

Мне нравится играть во все виды пула, но особенно интересен пул "в одну лузу". Нравится снукер, в который я могу играть хорошо, и уже неоднократно делал серию за сотню.

Как складывалась ваша карьера игрока?

Дорогу в бильярд мне открыл Владимир Левитин — именно он заметил меня в далеком 1989 г. и предложил тренироваться в клубе "Русская Пирамида". Тогда мы и начали заниматься бильярдом профессионально: меня заинтересовал бильярдом папа, я проникся и заразил игрой брата. А достижений было много и на российском, и на международном уровнях. Я выиграл несколько чемпионатов России и по русскому бильярду, и по пулу, и по снукеру. Можно сказать, что в нашей семье я — многостаночник, ведь мне нравится любой вид бильярда. Другое дело, что эта любовь помешала сосредоточиться на какой-то одной игре, хотя уже в 1997 г. я занял 11-ю строчку в европейском рейтинге по пулу. Мой братишка, к слову, в этом же рейтинге был очень далеко. Также вспоминается мой первый Евротур, где я сразу занял 9—16-е места. Это была своеобразная маленькая победа, потому что играть пришлось с сильными пулистами, многие из которых и сейчас блистают на различных турнирах, а некоторые уже завершили свою карьеру.

Максим, если оглянуться назад и вспомнить середину 1990-х годов, в наше время отношение к бильярду в России изменилось?

Безусловно, в бильярде многое изменилось. По большей части, все стало упираться в коммерцию, а то, что бильярд все-таки в первую очередь — зрелище, как-то забылось. Сегодня не хватает умной и красивой игры, а стабильную игру показывают единицы. Перспективы у русского бильярда, конечно же, есть. Может быть, нужно немного менять правила: например, заказывать следующую лузу после забития шара, тогда будет и рисунок игры выстраиваться, и мастерство расти.


Достижения

  • Чемпион России по "Московской пирамиде", 1994 г.
  • Чемпион России по "Американке", 1995 г.
  • Двукратный чемпион мира по русскому бильярду в командном зачете по версии МАЛБПиК (Международная ассоциация лузного бильярда по пирамиде и каролине)
  • Чемпион России по снукеру, 2000 г.
  • 33—64-е место на Чемпионате Мира по пулу, 2000 г.
  • 11-е место в рейтинге Евротура, 1997 г.
  • Абсолютный чемпион России по пулу, 1999 г.

источник

Комментариев нет: