воскресенье, 19 августа 2007 г.

Виктория Нагорная

- Вика, расскажи, как появилась идея открыть набор учеников с нарушением ОДА в вашу школу?

- Во время моей второй поездки на Чемпионат Европы с огромным интересом наблюдала игру чемпиона мира по пулу среди спортсменов с нарушением ОДА Хенрика Ларсена. Он также ученик моего тренера, Йоргена Сэндмана. Хенрик и другие спортсмены-колясочники помогли мне сделать основные зарисовки для разработки методических рекомендаций технической подготовки бильярдистов с нарушением ОДА. Когда начали детально разрабатывать идею набора группы учеников такой категории, выяснилось, что ни в одной европейской стране ничего подобного нет! Хотя, в отличие от Украины, в зарубежных странах комфорт для колясочников продуман до мелочей – и в кафе, и в отелях, и на улице. Теперь давайте посмотрим на наши улицы! Мне кажется, ситуацию можно не комментировать. Обидно, что так мало внимания уделяется людям на колясках.

- Проблема с дискомфортом людей с нарушением ОДА ни для кого не является секретом. И это задача для власть держащих. А как же происходило развитие школы?

- Я сказала бы – медленно, но уверенно. Благодаря нашей федерации появилась возможность проведения регулярных тренировок для моих ребят. Клуб «Бинго» предоставляет совершенно бесплатно зал с приемлемыми условиями для занятий спортсменов с нарушением ОДА: пандусы есть только там. Через три года упорных тренировок наши спортсмены стали показывать высокие результаты не только на национальном уровне, но и на международных турнирах. Многие бильярдисты ближнего зарубежья уже обращаются к нам за помощью в организации тренировочного процесса.

- У тебя большая группа?

- В Школе обучается восемь человек: две девушки и шестеро мужчин. Возрастных лимитов нет. Ежегодно мы участвуем в чемпионате Европы. В этом году он будет проводиться в Чехии – довольно дорого, но надеюсь, что мы сможем все-таки поехать. Сейчас активно тренируемся.

- Среди женщин турниры проводятся отдельно или нет?

- Веду активную борьбу с дискриминацией по половому признаку. Среди ребят-колясочников проводятся турниры, а среди девушек – нет. Говорят, что спортсменок мало, и если количество желающих увеличится, то организуют отдельный зачет, а пока представительницы прекрасного пола могут выступать с мужчинами, но пока еще никто не решился. Может, мы будем первыми.

- Кроме колясочников, кого ты тренируешь?

- У меня очень много учеников. В программе, которую мы готовили совместно с Андреем Валентиновичем Заостровцевым (вице-президент национальной федерации спортивного бильярда Украины – ред.), наиболее оптимальный возраст для начала занятий бильярдом – десять лет. Это обусловлено спецификой восприятия учебного материала. Но если посмотреть, например, на многих профессионалов, то мы увидим, что большинство из них стали интересоваться бильярдом в пять-шесть лет. Серьезные тренировки, естественно, начались через пару лет. Главная задача тренера – определить сенситивный период развития необходимых качеств для достижения высокого результата в бильярде. Очень важно также, правильно организовать процесс технического и тактического совершенствования соразмерно возрасту и индивидуальным особенностям юного спортсмена.

- Вика, как считаешь, во сколько лет проявляется бильярдный талант?

- Многие родители и ученики очень часто спрашивают: «Что такое талант в бильярде?» Безусловно, есть дети талантливые и не очень, причем неважно в какой сфере. Кроме того, в пуле существует определенный стереотип доминирования развития координационных качеств, которые могут быть лучше развиты у одного и хуже – у другого ребенка. Поэтому однозначно определить степень успешности изначально талантливого ученика очень сложно. Я считаю, что для бильярда более чем для других видов спорта талант – это трудолюбие и большая и очень сильная любовь к этой игре. Есть ребята, у которых есть все – прекрасная техника, понимание игры, ее тактики, но желание выиграть превышает любовь к игре. И в итоге они зачастую остаются за пределами пьедестала.

Из собственного опыта знаю, что если мне удается забыть, что я на турнире, что я борюсь за победу, и остается только заинтересованность текущей партией, то я играю практически идеально. Когда я думаю над тем, смогу ли я справиться с тем или иным шаром, с той или иной ситуацией, которая сложилась на столе, смогу ли я решить создавшуюся проблему, меня ничего не отвлекает. Это плюс. Когда же возникают мысли, что я могу даже промахнуться, но это не приведет меня к поражению, потому что соперник недостаточно квалифицирован, чтобы собрать все шары, и непременно ошибется, игра ломается. Ведь это неверное отношение к бильярду! Бывают странные матчи, когда верх одерживает явно более слабый соперник. А почему? Потому что «опытный спортсмен» решил расслабиться, сохранить силы для следующей встречи – а в итоге выбывает из борьбы. Необходимо уважать соперника и спорт, которым Вы занимаетесь. Поэтому у нас в школе процесс обучения включает не только техническую и тактическую подготовку, но и психологическую, а также этикет поведения бильярдиста.

- Сколько человек учится в школе бильярда?

- Ой, точно сказать не могу… Кроме занятий с детьми и спортсменами с нарушением ОДА, мы проводим курсы обучения для взрослых. В общей сложности мои занятия посетило около двухсот человек, и ни один ученик не пропал бесследно: все играют в бильярд, занимаются уже сами или периодически просят провести занятие, чтобы вспомнить или узнать что-то новое.

Всего начальный курс состоит из десяти уроков. Мы рекомендуем проводить на начальной стадии обучения не меньше трех занятий в неделю. В дальнейшем в зависимости от цели обучения количество занятий либо уменьшается, либо увеличивается.

Очень часто сначала родители приводят своих чад учиться игре в бильярд, присутствуют на тренировках, а в итоге приходят заниматься сами! Бильярд может быть главным занятием в жизни профессионального спортсмена, а может стать замечательным видом отдыха. А для того, чтобы отдыхать со вкусом, надо уметь играть, и тогда поход в бильярдную станет значительно приятнее и плодотворнее!

Олеся Коленченко

4 комментария:

Анонимный комментирует...

У моей [url=http://bit.ly/8Z3MXx]бабушки[/url] были три формы для пасхи.деревянные,разборные резные как положено из правильного дерева. потерялись. купила пластмассовые-других не нашла-это г.... полное. Подскажите пожалуйста,где бы взять [url=http://bit.ly/aWP6H6]такую хорошую вещ?[/url]

Анонимный комментирует...

Видел была темка на www.blogger.com , там человек спрашивал про [url=http://wheel.lv]литые диски[/url] с сайта [url=http://wheel.lv]wheel.lv[/url]
Куда дели тему не знаю вот и отписался тут. Сам у них покупал, привезли именно то, что заказывал ( а не как у других бывает)
Вот теперь довольный катаюсь на новых [img]http://www.ipost.lv/images/1/qjqE8HW.jpg[/img]

Анонимный комментирует...

Здравствуйте друзья, меня зовут Алексей. Как-то ползая по сети интернет, я наткнулся на один сайт [url=http://clickcash.idohost.com ]:)[/url]. Он мне понравился тем, что это был склад, [url=http://clickcash.coolinc.info ]:)[/url] красивых обнаженных женщин, я бы даже сказал больше, сбор плейбоя и пентхауса.
Поэтому у меня к вам один вопрос, как вы относитесь к красивому женскому телу? Если вы воспитаны не так, вас это раздражает, напрягает, вы думаете, что это за разврат. Тогда закройте это известие, а лучше вообще его удалите, дабы не смущало.
Если вы читаете дальше, вероятно со мной остались настоящие ценители красивых [url=http://clickcash.hollosite.com]:)[/url] обнаженных женских тел. Вспомните друзья во все времена, поэты воспевали женскую красоту [url=http://convict.rbcmail.ru]:)[/url], скульпторы лепили статуи, художники передавали красоту обнаженных женских [url=http://cloew.rbcmail.ru]:)[/url] тел в своих картинах. Про [url=http://gossyga.110mb.com]:)[/url] женскую красоту дозволительно рассуждать бесконечно.
И в конце своего письма хочу вам сказать. Друзья вы зарабатываете каждый по своему, я же выбрал заработоk [url=http://ccmc.110mb.com]:)[/url], который заключается вот в чём. Вы заходите на мой сайт, нажимаете на вход, попадаете на другой сайт , и на нём просматриваете красивое обнаженное женское тело, за это платят деньги.

Анонимный комментирует...

Мы постарались собрать в этом разделе самые эффективные диеты. У нас Вы сможете подобрать диету максимально подходящую Вам. Все диеты имеют подробное описание. Если у Вас есть свой рецепт эффективной диеты, то Вы можете прислать описание Вашей диеты и мы опубликуем ее. Если вы хотите поделиться Вашей диетой заходите сюда
Сейчас известно довольно много диет. Время от времени появляются новые. Мы постарались собрать все диеты, что бы Вы могли выбрать ту диету которая Вам больше подходит. В нашем каталоге диет Вы можете найти более 200 диет. Но помните, что похудение- это средство, а цель- это здоровье! И в этом вам поможет правильное питание.

Вот только некоторые из них:

как худеют звезды
увеличение груди биоимпланты
диета лишний вес похудение
гречнево кефирная диета отзывы
диета при сотрясение мозга


и еще одна:

[url=http://bit.ly/97h2kk]легкий способ бросить похудеть
[/url]