четверг, 27 сентября 2007 г.

Женский взгляд

Одна из таких редких девушек живет и тренируется в Екатеринбурге. Это Анна Ялтонская, Мастер спорта РФ, интервью с которой мы предлагаем вашему вниманию. 

- Аня, расскажи, как ты оказалась в бильярде. 

- Когда мне было 15 лет, мой отец привел меня в бильярдный клуб «Карамболь» посмотреть финал Кубка губернатора, в котором играли Владимир Петушков и Юрий Пащинский. Мне так понравилась эта игра, мне показалась она просто безумно красивой! Мне казалось, что игроки что-то невероятное вытворяют на столе! Плюс еще этот огромный красивый бильярдный зал! Я тут же сказала отцу, что хочу научиться играть в эту игру. И стала ходить тренироваться к Нодару Иосифовичу Квасроляшвили. 

- Где и с кем ты теперь тренируешься? 

- В РЦ «Пять звезд» под руководством Нодара Иосифовича. 


- Сколько времени, например, в неделю, ты тренируешься? 

- Летом, когда в институте каникулы, я вообще много тренируюсь – пять раз в неделю по 5-6 часов в день. Когда есть занятия в институте, иногда приходится тренироваться в ущерб учебе. Правда, не всегда получается тренироваться 5-6 часов в день, но я к этому стремлюсь. 


- Когда тебе предстоит ответственный турнир, как ты к нему готовишься? 

- Несколько недель до турнира стараюсь больше тренироваться. Накануне турнира вообще не подхожу к столу. В день турнира стараюсь провести хорошую разминку – час, а лучше полтора часа. 


- А как настраиваешься психологически? 

- Стараюсь избегать стрессов, думать о том, чтобы хорошо сыграть – сыграть так, чтобы остаться довольной своей игрой. 


- Большинству игроков знакомо чувство волнения, которое ощущается в начале турнира и ответственных встреч. Как ты с этим справляешься? 

- Легкое волнение даже полезно, оно заставляет сильнее концентрироваться на игре, а потом, когда погружаешься в игру, оно проходит само собой. 


- А если легкое волнение переходит в откровенный мандраж? 

- Да, с этим приходится бороться – например, несколько раз глубоко вдохнуть-выдохнуть, стараться успокоиться. И концентрироваться на игре. 


- За что тебе присвоено звание мастера спорта по бильярду? 

-За третье место на Чемпионате России 2005 года по «Пирамиде комбинированной». 

- А какое достижение в своей карьере ты считаешь самым значимым? 

- Победа в том же, 2005 на «Кубке Лонгони» и 3 место на одном из этапов Евротура. Турнир «Кубок Лонгони» проходил сразу же после Чемпионата России, я была так окрылена тем, что мне присвоено звание мастера спорта, мне казалось, что я вообще любого могу обыграть, и очень легко выиграла этот турнир. 

- Ты участвуешь также в местных мужских турнирах. Какое твое самое большое достижение в таких турнирах? 

- В 2007 году на Первенстве Свердловской области по «Динамичной пирамиде» я заняла 5 место. 


- Распространено мнение, что в женских коллективах много интриг, сплетен и косых взглядов. Ты много участвуешь в женских турнирах российского уровня, участницы которых, как правило, очень хорошо знают друг друга. Какие отношения складываются у них между собой? Какая там атмосфера? 

- Я – человек неконфликтный, всегда со всеми участницами турниров мы здороваемся, а с некоторыми созваниваемся и переписываемся и в свободное от турниров время. Да, бывает, что кто-нибудь мне рассказывает, что вот такая-то так-то ей во время игры «исполнила». Все подобные разговоры относятся исключительно к игре, и никак не касаются внешнего вида или личной жизни игроков. 


- В каком последнем турнире ты принимала участие? 

- В составе женской команды Московской конфедерации бильярдного спорта, где, кроме меня, играли еще Анна Мажирина и Наталья Трофименко, я участвовала в Командном кубке России, который проходил в начале сентября в Самаре. К сожалению, наша команда в финале уступила сборной Самары в составе Анастасии Лупповой, Екатерины Казаковой и Юлии Кычановой. 


- Какая схема проведения такого турнира? 

- В команде играют три человека. Перед каждой встречей команда подает заявку на встречу, в которой эти три участника команды расставлены по номерам – 1,2,3, что у некоторых команд является элементом тактической борьбы, т.к. до самого последнего момента не известно, как расставит своих участников команда-соперник. Соответственно номер 1 играет с номером 1, 2 с 2, 3 с 3. За каждую победу во встрече начисляется одно очко. Игра идет до трех побед, т.е. если после того, как все сыграли, счет получился 2:1, то снова играют первые номера, если после этого счет получился 2:2, вторые номера играют контровую встречу. 


- Как так получилось, что ты, свердловчанка, живешь в Екатеринбурге, а на турнирах отстаиваешь честь города Москвы? 

- У нас в городе очень слабо развит женский бильярд, а чтобы мне продолжать расти как игроку, необходимо больше играть в турнирах, что в Московской федерации делать намного проще и в материальном, и организационном плане. 


- Ты когда-нибудь играешь в бильярд для отдыха – вечером после института с друзьями? Где можно тебя увидеть за бильярдным столом? 

- Нет, не играю. Мои друзья – далекие от бильярда люди, с ними мы ходим в кафе, кино, клубы. Очень редко вечером в «Венеции» играю с отцом. 


- В следующем году ты заканчиваешь институт. Планируешь ли ты связать с бильярдом свою дальнейшую жизнь? 

- Работать мне хотелось бы по специальности – менеджер проектов. Но и бросать бильярд не хочется, да я и не смогу его бросить. У меня еще есть год, чтобы подумать, как это совместить.


Звезды говорят

Комментариев нет: